Windows, Синий экран (BSOD) и борьба с его причинами

И снова всем привет.

Думаю тема в заголовке мало кому может показаться совсем незнакомой, Рис 0во всяком случае большинству пользователей операционной системы Windows, понятие синий

экран смерти (Blue Screen Of Death) известно чуть ли не с пеленок с самого первого выпуска этой популярной в народе ОС.

Так называемый «синий экран» (BSOD) появляется на мониторе компьютера в тех случаях, когда операционная система выполнила недопустимую ошибку и ее работа была остановлена, а сам экран с синим фоном как правило представляет собой служебный отчет, в котором содержится краткий анализ проблемы, с выводом данных отладки о вероятных причинах системного сбоя.

Чаще всего причиной подобных сбоев являются некорректно работающие драйверы и их вероятные конфликты при использовании ресурсов компьютера, в некоторых случаях вероятно имеет место аппаратная неисправность отдельных узлов компьютера, перегрев важных устройств чипсета и т..п.
Но вся сложность в определении технических подробностей о неполадках заключается в том, что данные отчета не представлены в явном виде, который был бы понятен обычному пользователю. Фактически сам синий экран не несет почти
никакой информации, кроме непосредственно кода ошибки, а также само уведомление, что система была остановлена.
Ваш капитан очевидность.

Чтобы внести ясность в этот вопрос и рассказать о путях решения подобных проблем без традиционной переустановки Windows, была
создана статья, с которой вы можете ознакомиться ниже. Текст статьи фактически представляет собой объединенный перепост
нескольких меньших по объему статей с других ресурсов в сети, на которые в самом конце будут даны ссылки.

Часть первая — подготовка системы

Пойдем в хронологическом порядке и рассмотрим в начале те меры, которые надо принять, чтобы ваша система записывала журнал событий во время сбоев.

Далее описаны два способа настройки журналирования событий сбоев.

Первый способ (Windows XP):

Отключите автоматическую перезагрузку системы. Для этого:

    • выберите Пуск-Выполнить… либо нажмите сочетание клавиш «Win»+»R»
    • введите строку:

wmic recoveros set AutoReboot = False

При следующем падении системы обратите внимание на код ошибки и запишите. Код ошибки расположен после слова «STOP»

Второй способ:

  • нажмите сочетание клавиш «Win» + «Pause»
  • в Windows 7 и Vista щелкните ссылку «Дополнительные параметры системы»
  • на вкладке Дополнительно нажмите кнопку Параметры в разделе «Загрузка и восстановление»:
    снимите флажок «Выполнять автоматическую перезагрузку»
  • поставьте флажок «Записать события в системный журнал»
  • в выпадающем списке «Запись отладочной информации» установите значение «Малый дамп памяти (256 КБ)» (для Windows 7)
  • или «Малый дамп памяти (64 КБ)» (для Windows XP)

Рис 1

Рис 2

Рис 3

Когда вы снова столкнетесь с системной ошибкой и вовода BSOD, номер ошибки Вы увидите на синем после слова «STOP» и сможете его записать.

Рис 4

Дальше этот номер можно задать в качестве ключевого слова в любом интернет поисковике, и следуя результатам поиска, найти подходящий к вашему случаю вариант, из тех что ранее были описаны в сети другими людьми.

Затем вы можете прислать в службу поддержки обслуживающей организации, файл минидампа для анализа проблемы.

Для этого:

— перейдите в папку С:\Windows\Minidump\
где диск C: — диск на который установлена операционная система.

Для создания zip-архива нажмите на файл (в данном случае файл минидампа *.dmp например, 032912-19827-01.dmp) правой клавишей
мыши и в контекстном меню выберите пункт «Отправить», затем «Сжатая ZIP-папка» как показано на рисунке:

Рис 5

После этого в текущей папке появится ZIP-архив (например, 032912-19827-01.zip), который необходимо прикрепить к завке в службу техподдержки.

 

Часть вторая — анализ мини-дампа

Данная часть статьи предназначена для тех энтузиастов, которые предпочитают метод самостоятельной диагностики проблем с системой. Также приведенный метод может быть использован сотрудниками технической поддержки разнообразных сервисных служб для помощи рядовым пользователям ПК.
Ниже описан метод расшифровки файла мини-дампа с использованием специальных программных средств.

Для этого нам понадобится установить Debugging Tools for Windows и скачать утилиту непосредственно для расшифровки файла дампа

kdfe.zip (зеркало 1зеркало 2)

Когда установили Debugging Tools, копируем kdfe.cmd в корень диска C:\
Запускаем командную строку «Пуск» -«Выполнить», вписываем команду cmd

При таком размещении файла дампа, надо запустить «Командную строку» обязательно от имени администратора:

Рис 6

Теперь в черном окне CMD пишем следующее:

c:\kdfe.cmd c:\Windows\Minidump\010113-19531-01.dmp

где c:\Windows\Minidump\010113-19531-01.dmp — файл мини-дампа.

Результат декодирования ошибки выглядит так:

Рис 7

Crash date:         Tue Jan  1 15:35:49.182 2013 (GMT+4)

— дата события

Stop error code:    0xD1

— код ошибки останова системы

Process name:       avp.exe

— имя процесса вызвавшего остановку системы

Probably caused by: L1E62x64.sys ( L1E62x64+76b8 )

— вероятный виновник остановки

Чтобы окончательно локализовать источники проблем, следуем такому комиксу:

Ищем найденный в дампе файл драйвера на системном диске:

Рис 8

Открываем свойства файла драйвера:

Рис 9

На вкладке «Подробно» в поле «Описание» и «Название продукта» видим то, что нам надо:

Рис 10

В меню Пуск-Мой компьютер, открываем элемент «Управление» и далее «Диспетчер устройств»:

Рис 11

В диспетчере устройств находим адаптер из описания драйвера:

Рис 12

А в диспетчере задач находим нужный процесс:

Рис 13

Как видно, в моем случае сбой системы был вызван процессом avp.exe при взаимодействии с файлом драйвера сетевой карты L1E62x64.sys .

Теперь осталось лишь избавиться от любого из виновников сбоя.

p.s.

Использованные источники:

1. Самопроизвольная перезагрузка и/или появляется ошибка на синем экране (BSOD)
2. Смотрим Minidump после падения системы.

p.p.s

Думаю также вам будет интересно узнать об утилите bluescreenview, которая также позволяет изучать содержимое файлов мини-дампа.

Удачи!

Share
Запись опубликована в рубрике ЭВТ ИТ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Windows, Синий экран (BSOD) и борьба с его причинами»

  1. Анонимный говорит:

    хорошая статья

  2. Родион говорит:

    Доходчиво.

  3. Костя Савич говорит:

    ничего не получается! командная строка не находит адрес.как только я его не вводил!

  4. wilber говорит:

    Если у вас проблемы с правильностью адреса файла/каталога: проверьте тщательно все пути, или лучше скопируйте путь до нужного объекта из адресной строки проводника/файлового менеджера и вставьте в окно командной строки (для чего предварительно настраивается таковая возможность в свойствах окна CMD).

  5. Ahilles говорит:

    Хорошо объяснил,доходчиво.
    А вообще по сути,много ли толчков,может послужить для «синего экрана»,я имею ввиду,что ещё кроме драйвера может привести к сбою систему?

    • wilber говорит:

      К синему экрану могут привести самые разнообразные причины, все перечислить нет возможности в одном комментарии. Но при этом конечно есть самые популярные и распространенные. Среди таких чаще всего могут встречаться:

      — оборудование с неполадками (выявляется диагностикой и изучением журналов ОС — «Мой компьютер — управление — просмотр событий»);
      — некорректно работающий драйвер устройства;
      — драйвер, конфликтующий с системным ПО (например с антивирусом);
      — нарушения целостности системных файлов (драйверы, библиотеки… — команда «sfc /scannow» в помощь);

      Для выявления неисправных аппаратных компонентов существуют специальные программы включающие в себя стресс-тесты (aida64, SiSoft Sandra), когда оборудование нагружается специальными сложными вычислительными процедурами, позволяющие спровоцировать инцидент у слабых /дефектных экземпляров устройств, которые в обычном режиме работы могут весьма редко себя проявлять.

Добавить комментарий для Ahilles Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *