Практика с GIMP: Перенос объекта в другую сцену

Поздравляю всех в днем земли и приветствую всех интересующихся.

Наверное многие из вас, бродя по просторам сети частенько имели возможность наблюдать такие фотографии, на которых можно было видеть в одном снимке сразу несколько объектов или людей, которые в реальной жизни не могли бы оказаться в одном месте, в одно и то же время.
Однако не смотря на ваши сомнения в истинном содержании, снимки при этом, могли выглядеть достаточно правдоподобно.
В таком случае, всего скорее вы были свидетелями удачного фотомонтажа.

И если раньше, такими навыками владели лишь очень редкие фотографы-профессионалы, то сегодня, при развитии компьютерных технологий, подобные коллажи может сделать теоретически любой человек обладающий более-менее современным компьютером, наличием некоторой доли терпения, усидчивости и программы Photoshop GIMP.

Да, вы не ослышались, — вопреки массовым стереотипам, такую работу вполне можно проделать, используя абсолютно бесплатный, но очень мощный растровый редактор. Ниже, я хочу продемонстрировать это тем, кто зевая, еще читает это занудное введение.

Содержание

Выбор сцены и объекта

Как понятно из заголовка выше, сначала необходимо озадачиться вопросом выбора, как объекта — предмета, который мы будем переносить, так и сцену, куда мы собираемся переносить.

Подходить к этому этапу стоит внимательно, т.к. от правильного выбора зависит результат того, что мы в итоге получим по окончании работы. Далее по тексту, я буду обращать ваше внимание на особо важные детали, которым стоит уделить внимание.

Для своего небольшого эксперимента, я взял два снимка, которые были сделаны мной в один день, с небольшим интервалом времени.

Рис 1

Рис 2

На первом снимке в центре кадра девушка-фотограф, снимающая в солнечный летний день в  городском парке.
На втором снимке, я заметил интересную на мой взгляд расстановку в кадре: папа гуляет в том же парке со своим сыном, который с интересом смотрит в мою сторону. Но, а кто сказал, что именно в мою? Или же там, кроме меня, мог оказаться кто-то еще… Посмотрим. что можно сделать.

 

Захват объекта

Итак, исходные фото выбраны, материал для работы есть — теперь осталось захватить объект из одного снимка и перенести в другой. Для этого переходим к снимку с девушкой и приступаем к делу.

После того, как вы открыли фото в GIMP, сразу же создайте копию вашего фото в отдельном файле, через меню «Сохранить как…», и при сохранении выберите внутренний формат программы — *.xcf. Последнее позволит в будущем сохранять все проделанные изменения в том виде, в котором вы видите в окне редактирования. Это полезно например тогда, если процесс долгий и вы устав, желаете продолжить работу над файлом в другое время.

Сейчас, приступаем к непосредственной работе над нашим симпатичным объектом.

Первое, что нужно сделать, это выбрать удобный способ выделения, для чего кликните меню: «Выделение — Переключить быструю маску», в окне изображения (Shift+Q на клавиатуре).

Рис 3

Рис 4

Всю картинку закроет красной завесой, которая и сесть эта самая «быстрая маска». И эту самую «маску» мы и будем «стирать», в нужном нам месте, поработав специальной «теркой».  Проследуйте в меню: «Инструменты — Рисование — Ластик» (клав.: Shift+E), и аккуратными движениями, так, как  если бы вы стирали ластиком карандашный рисунок, освободите от красного фона маски нужную часть изображения, как на рисунке ниже.

Рис 5

Рис 6

Еще ниже показан предварительный, грубый вариант «обводки» нужного участка — на данном этапе не бойтесь неточности контуров, т.к. позже вы без особых затруднений подкорректируете это.

Рис 7

Чтобы удобно корректировать излишне «затертые» инструментом «Ластик» участки маски, нужно выбрать другой инструмент: «Инструменты — Рисование — Кисть» (клав.: P). Саму кисть, лучше выбрать жесткую (более жирные с четкими очертаниями, в панели инструментов).

Рис 8-2

Рис 8

 

 

Выполняя более аккуратные, чем в предыдущей операции движения, медленно обводите контуры предметов, как бы закрашивая области, не нуждающиеся в выделении.

Если на ваш объект имеет длинные прямые линии по краю, то выделять такие места удобнее, поставив закрашивающую кисть в нужное место. А затем, не отпуская кисть (зажав левую кнопку мыши), зажать также клавишу «Shift» на клавиатуре и переместить кисть, отпустив после этого Shift. Затем отпускаем и левую кнопку мыши.

Рис 9

Данный этап является пожалуй самым сложным и длительным по времени, и вероятно займет от нескольких десятков минут, до нескольких часов вашего времени — все зависит от сложности формы и отчасти от  разрешения фото. К примеру, девушку, что вы видите в этой статье я выделял в общей сложности часа 2 (не забывайте делать перерывы и отдыхать).

Причем как правило, самым сложным местом при выделении контура людей, является их прическа, из-за большого количества мелких волосков, которые приходится выделять самыми мелкими кистями из имеющихся. В процессе работы, вам вероятно понадобится многократно поменять эти два инструмента (Ластик и Кисть).
Также, некоторых хлопот могут доставить тени от людей и предметов, прозрачные и полу-прозрачные предметы в кадре, содержащие фрагменты старого фона, окружающего их.

Когда вы полностью завершите выделение, необходимо снова переключить быструю маску, также, как это делали перед началом выделения. После переключения маски, все обрисованное ластиком и кистью изображение будет выделено.

Рис 10

Теперь, не снимая выделения, достаточно просто скопировать нашу красавицу в буфер обмена (Ctrl+C на клавиатуре) и вставить из буфера в нашу сцену (Ctrl+V). Результат переноса ниже.

Рис 11

Вживление в кадр

Хотя самое «страшное» из этой истории позади, однако работа еще не закончена. Нам осталось скорректировать положение нашей модели в кадре и кое-что поправить по границе соприкосновения вставленного изображения и фона.

Коррекция положения, не что иное, как просто сдвиг нашей девушки в нужном направлении. Сдвиг возможен за счет того, что девушка находится в верхнем слое. который мы и вставили шагом раньше.

Для совсем новичков скажу, что слои, для более простого понимания можно сравнить с стеклянными пластинами, находящимися друг над другом, на которых нанесено изображение, снизу находится источник света, а полную картину вы наблюдаете глядя сверху.

Так Рис 11_2вот, сейчас зайдите в «диалог слоев» (Ctrl+L) и просто кликните один раз на верхнем, вставленном слое. Вернитесь к окну изображения, и стрелками на клавиатуре добейтесь нужного положения верхнего слоя над фоновым. Местонахождение вставленного слоя, вы можете наблюдать по характерной штриховой линии по периметру слоя. Если нужно — можете также изменить и масштаб слоя (Меню: «Слой — Размер слоя»).

 

Как только положение в кадре вас начнет устраивать, можно переходить к сглаживанию границы перехода. Нужно это для того, чтобы визуально замаскировать резкий переход от одного изображения к другому, неизменно проявляющемся.
Рис 12

Простой пример — посмотрите на скриншот выше, туда где расположен курсор (не стеснятесь — щелкните на картинку для увеличения): чуть выше него, граница между волосами девушки и светлым задним планом уже немного размыта, а чуть ниже еще нет. Видно, что где размытие еще не сделано — переход выглядит неестественно, выдавая наше колдовство. Тоже самое наблюдалось почти на половине границы перехода, по контуру девушки в кадре.

Все средства борьбы, которые были применены для сглаживания перехода находятся в меню: «Инструменты — Рисование — …», а именно: «Ластик»; «Размывание»; «Размазывание» и. т.п.
«Ластик» — позволяет стереть лишние фрагменты слоя, «Размывание» — сгладить чересчур резкие переходы, «Размазывание» — аналогичен смазыванию кончиком пальца карандашного рисунка на бумаге.

Надо заметить, что все указанные манипуляции затрагивают лишь тот слой, с которым вы сейчас работаете, т.е. тот, что в данный момент является активным (выделенным в диалоге слоев). Поэтому не удивляйтесь, когда заметите, что например «ластик», стирает только верхний слой — пока слои «живут» отдельно, это нормальное явление.

Но вот, вы уже все везде подкорректировали, еще раз посмотрели на свои старания, и когда ваш взгляд уже ни за что не цепляется в поисках придирок по качеству, можно сделать сведение изображения. Для этого надо выполнить команду: «Изображение — Свести изображение». Слои, из которых состояло изображение при этом будут объеденены, а изображение можно будет сохранить в любой популярный формат (JPG, PNG, TIFF…).

Рис 13

То, что получилось у меня, вы можете с пристрастием изучить, кликнув на изображение ниже — масштаб для наглядности сохранен.

Рис 12

 

Еще немного лирики

Если вы повнимательнее вглядитесь в результат моих опытов, то можете заметить вроде бы на первый взгляд малозначимые вещи. Однако значение этих вещей не менее важно, чем вся описанная тут обработка.

Например — оба исходных изображения, специально подбирались вначале по свету, как по яркости, так и направлению падающих лучей. Стоит обращать внимание также и на цветовой оттенок разных фото и качественные характеристики типа резкости и контраста.
Кроме этого, заранее в уме немного продумывалось примерное расположение будущих «соседей» относительно друг друга, т.е. говоря просто — композиция. В итоге, получилось новое фото, содержание которого кажется мне вполне реалистичным. А вам?

Удачи и творческих успехов!

Share
Запись опубликована в рубрике Фотография, ЭВТ ИТ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Практика с GIMP: Перенос объекта в другую сцену»

  1. Twim говорит:

    Супер! Спасибо большое! Очень помогло!

  2. wilber говорит:

    Незачто! Рад, что Вам пригодилось.

Добавить комментарий для wilber Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *