Тема этой небольшой заметки весьма узко-специальна и касается больше людей, в чьи профессиональные интересы входит посещение время от времени некоторых машин в сети с целью их администрирования / мониторинга посредством клиентов VNC.
Кому этот вопрос знаком как повседневность, нет смысла подробно объяснять что такое VNC и как его использовать. Здесь я хочу лишь коснуться одной особенности, работы одной конкретной программы — UltraVNC.
UltraVNC это удобный программный пакет для доступа на удаленную машину по протоколу VNC. Серверную часть использовал наверное все лишь один раз, поэтому остановлюсь на «клиенте». Клиентская часть UltraVNC несомненно, обладает рядом удобств и достоинств, но о них лучше расскажут разработчики программы.
Причиной же для упоминания этого клиента на данном сайте явилась другая особенность клиентской части, которую трудно назвать достоинством, скорее проблемой. Надо отметить, что на поиск решения данной проблемы, а точнее ее выявление, потребовало очень много времени и заставило бросить тень на очень многие программы, на которые падали подозрения.
А теперь в двух словах.
При запуске клиента UltraVNC, буфер обмена Windows начинает некорректно работать, вызывая по не совсем ясной причине изменения кодировки копируемого текста, если он содержит кириллицу.
Происходит все примерно так.
Запускаем любой текстовый редактор и браузер и выделяем нужный блок текста. который затем копируем (мышкой или Ctrl+C -> Ctrl+V)
Вставляем текст в другое окно, на этой же машине. В нашем случае это Блокнот
Теперь запускаем UltraVNC client…
…и соединяемся с удаленным компьютером, на котором запущен сервер VNC
А теперь, когда мы загрузили сеанс удаленного доступа к удаленной машине, повторяем копирование текста, как делали выше
Для наглядности, вставляем текст в то же окно, что и в первом случае
Думаю это не нуждается в развернутом комментарии, отмечу лишь, что кодировку, в которую преобразуется текст в буфере, как на картинке выше, не смог осилить даже великий и ужасный декодер от тёмы (впрочем не только его). Можно только гадать, в какую кодовую таблицу умеет загонять символы клиент от UltraVNC. Впрочем это уже не так принципиально, для меня уж точно, потому как все эти интересные «глюки» изчезают сразу после закрытия окна программы UltraVNC. Установил вместо него другой VNC-вьювер.
Кстати, очень важным считаю заметить, что данная особенность влияния на буфер обмена проявляет себя в ОС Windows 7 HP x86_64 и Windows XP Pro x86 и именно в пределах локальной системы. Копирование между двумя машинами по сети я не проверял. Если вы увидите что-то подобное с участием UVNC в других системах — не забудьте отметить это в коментариях под данной заметкой.
Удачи.
Я в последнее время использую TightVNC. Но с копированием не могу сказать, мне он нужен только для первоначальной настройки виртуального сервера, а дальше всё по SSH. 🙂
Кстати, вдруг будет интересно по этому поводу: http://wikiadmin.net/Qemu
тут рецептик, как поднимал кучку серверов на своей домашней точке доступа.
TightVNC я тоже использую по обе стороны и на машине оператора и на управляемой системе, просто не стал писать об этом в статье, чтобы не выглядело как заказной текст против одного производителя, в пользу другого, поскольку причины написания заметки совсем иные.
А копирование я имел ввиду в пределах одной машины, той с которой ведется управление, а не между удаленными системами.
Добавил пару строк в заметку, для исключения путаницы, насчет способа копирования (localhost ;).
Попробуйте использовать http://www.onlinevnc.com. Проблем с кодировкой не замечено, и работает в обычном браузере, что не требует вьювера вообще.
Не работает.
Привет из 2020 года) ПРоблема по прежнему есть, но замечено, что если один и тот же кириллический текст скопировать в буфер два раза, то он вставится правильно.
Ещё более страшная проблема с символом «<" в паролях. Через TightVNC он передаётся корректно, а через UltraVNC почему-то преобразуется в "?" даже при вводе с клавиатуры. В результате, если задать пароль через UltraVNC, то при физическом доступе к машине вас будет ждать сюрприз)